Наверх
СРК СК
Спелесто-разведывательная команда г. Севастополь.
Спелестология, спелеология, дигг в Севастополе. Полезная информация, фотографии, новости подземного мира.


Доброго времени суток, Гость | Группа "Гости" | Выход
Главная » 2011 » Апрель » 8 » Бомбоубежище С
Бомбоубежище С
На самом деле нет никакого объекта - нам всё приснилось.::) А утром на наших фотиках обнаружились фотографии странного места глубоко под землёй. По мере рассмотрения фоток (и даже видео !) с карт памяти вспоминался сон, и, соответственно, приснившийся объект. Как эти материалы возникли на SD'хах и MS'ках - мы не знаем :). Впрочем, насколько мне известно, подобное явление - не редкость в дигг-/спелесто- среде;).

Итак, сначала мы куда-то ехали. Далеко и долго. Потом ходили по каким-то горам, точнее мурманским сопкам, не обременённым дорогами. Тоже много и долго. И вдруг оказались под землёй - то ли "сквозь землю провалились", то ли склероз - никто не помнит :). Да и ведь сон всё-таки - во сне и не такое бывает...
Итак, значит, когда свет померк и мы включили фонари, то оглядевшись, увидели, что находимся в какой-то вент.шахте, оборудованной лестницами - типа запасного выхода. И, судя по всему, у самой поверхности - но выйти наружу было почему-то невозможно; да, честно говоря, и не очень хотелось.
Ничуть не удивившись увиденному (часто ли вы во сне удивляетесь чему-то ?), мы устремились вниз.
Первые пять лестничных пролётов, высотой 4-5 метров каждый, внушали доверие - бетонные стены, железные лестницы (правда, изрядно ржавые). Дальше - хуже: бетон превратился в дерево, железо - тоже в дерево.;D Правда, деревянные лестницы порадовали своим качеством - собраны без гвоздей и оставались всё ещё довольно прочными, по крайней мере, под нами не хрустнула ни одна ступенька. Но закреплены они были откровенно хреново, и нередко сильно шатались. В общем, лезть было стрёмно и мы тщательно пинали каждую лестницу и почти каждую ступеньку, на которую думали наступить. Не знаю, как мы не сбились со счёта, но таких пролётов было ровно 25... Всё вниз...
Наконец, мы спустились. Последняя лестница привела нас в небольшое помещение, тщательно закопчённое (здесь какие-то демоны жгли костёр), с гермухой. Точнее, с парой гермух - там было что-то типа шлюза. Преодолев оные, мы попали в широкий, высокий и, как оказалось впоследствии, очень длинный и ровный, как стрела, туннель.
Первое, на что мы в нём наткнулись - это стол с остатками деятельности homo sapiens: керосинкой, кружками, ложками и мусором. Так как вошли мы перпендикулярно направлению туннеля, было два направления для исследования, и начали мы с того, который, по нашим предположениям, направлялся вглубь горы. Эта часть тоннеля оказалась относительно короткой - метров 150. По пути нам попались: "эл.депо", два сан.узла с выгребными вагонетками (вот радость-то, наверное, когда их везут вдоль всего туннеля!), медпункт, и пункт управления.
В медпункте были пустующие полки, видимо, под медикаменты, несколько нар и даже небольшая комнатка с топчаном и столом...Командный пункт оказался интереснее. Он представлял из себя помещение где-то метров 12 на 12 и высотой метров 5-6; вдоль стен местами стояли какие-то шкафчики и полочки, впрочем, без ничего особенно интересного. Два стола, стоящие рядом почти в центре помещения, также были завалены всякой ерундой (правда, не только - нашлась, например, металлическая пожарная каска!). Рядом пол под очередными полками был завален горой целых лампочек...
Но и это не всё. В углу помещения обнаружилась железная лестница наверх, как бы на "второй этаж", а там - перегородка с заманчиво открытой дверкой... Как оказалось, за ней был наклонный (вверх) проход - судя по всему, для транспортировки грузов - с деревянной лестницей вдоль стенки, гнилой насквозь. В конце прохода (а длиной он метров 20) стоял какой-то подъёмный механизм, предположительно, предназначенный для подъёма грузов из КП сюда, и небольшая "дырка" в полу, ведущая вниз. Однако исследовать её не удалось - свисающая лестница еле держалась...
Вернувшись к месту нашего входа в туннель, пошли в другую сторону. Туда туннель простирался намного дальше - метров на 500. Да, чуть не забыл - ширина и высота его составляли около 5 метров, и вдоль всего туннеля по полу шли рельсы. В этом направлении мы "повстречали" ещё одно депо (на этот раз уже с локомотивчЕГом), отворотку на склад, ещё пару санузлов такой же, что и раньше, конструкции, нагревательные батареи и баки с резервным запасом воды, вентиляторную с дизелем и воздушными фильтрами, гермоворота и, наконец, безнадёжный завал... Итак, по порядку:
Отворотка на склад. Туда же вела дополнительная ветка рельс - нам даже удалось перевести стрелку, несмотря на нехилую ржавость оной. Железные, покрашенные в зелёный цвет, ворота с надписью "Посторонним В." и туннель длиной, наверное, метров 60-70, весь уставленный пустыми полками. Конец туннеля - стена с тремя маленькими окошками в мед.пункт.
Вдоль всего туннеля шли нары - и в огромном количестве ! Каждые штук 20-30 нар по левой стенке попадался умывальник по правой. Открыли кран - вода действительно текла! Правда, судя по всему, грунтовая.:) Труба с этой водой шла вдоль всей правой стены до резервных емкостей, а в одном месте была прорвана, образуя мощный водокап.
Нагреватели. Вообще, довольно странно, как ими собирались подогревать подаваемый внутрь воздух - учитывая кубатуру убежища, это практически нереально. Над ними располагались резервуары для воды - кстати, наполненные водой.
За этим местом начиналась обширная зона снега/льда, затрудняющая перемешение.
Далее - вентиляторная, сужение тоннеля вблизи гермоворот и тот самый непроходимый завал. Очевидно, кога-то здесь был основной вход в убежище...
Вот тут нас пробило на панику - как мы будет отсюда выбираться?! Решили для начала перекусить... Вернулись к локомотиву, повесили на него рюкзаки и стали обсуждать способы выбраться наружу - вот тут-то до нас и дошло, что это всё сон.

Проснувшись, я решил поделиться приснившимся, и описал всё в закрытом разделе форума. А чуть позже оказалось, что это снилось не только мне, но и тем, кто был там со мной - этакий коллективный сон. И ещё мне посоветовали проверить флешку фотика, где и нашлись те фотки, что я снимал во сне, и которые потом опубликовал в фотогалерее...;)


План (БЕЗ пропорций ! См.отчёт)



=0



Воздухозабор (без входа/выхода: лестницы не доходят до низа); вид вверх



Там же, вид вниз (больше 20 метров)



Там же, вид снизу вверх



Ниже спускаться стрёмно, лестницы еле держатся, справа отсутствует стенка с вент.шахтой



...стоишь тут на краю, и думаешь: нафиг оно надо...



Вент.шахта у запасного выхода, вниз больше 120 метров



Железная лестница, справа за решёткой - та самая вент.шахта



Ответвление запасного выхода



Верхние 5 пролётов - бетон и весьма ржавое железо



Дальше - относительно хорошо сохранившееся дерево



Вот таких пролётов надо преодолеть 25 шт...



Стол в основном тоннеле, у зап.выхода



Тот же стол



Аккумуляторы в основном тоннеле, у зап.выхода



Основной тоннель, вид "вглубь", в сторону КП



"Эл.депо №2"



Эл.депо №2 внутри



Слева - санузлы, справа - медпункт, вид вглубь горы



Медпункт



Когда-то здесь ходила клеть, но шахта обвалилась (потолок медпункта)



"Дальний" конец медпункта, за стенкой - склад



Обвал в медпункте



Какая-то памятка, превратившаяся в тряпочку



Комнатка в медпункте



Труп сурового мурманского сталкера



Поворот у Командному пункту (далее "КП")



В КП



Мега-пояс на мега-нагревателе =)



Куча живых лампочек



В командном пункте



Телефон (КП)



В командном пункте



КП



КП



Стол в КП



КП



MS Paint ? (КП)



Пожарная каска (КП)



Гора лампочек и обугленных деревяшек (КП)



Лестница к наклонному проходу в КП



Тот самый наклонный проход



Остатки подъёмного механизма



Наклонный проход, вид в сторону КП



Поддержка потолка



Смотрим в "дырку" вниз



"Дырка" вниз в конце наклонного прохода



"Промвентиляция"



Наглухо сгнившие крепи; попадаются в некоторых местах основного тоннеля



Пускатель



"Осветительный пункт №20"



Хреновина...



Даже странно, что в этой части тоннеля нет нар...



Основной тоннель, в сторону поверхности



ЛокомотивчЕГ



Колёса локомотивчЕГа



Небольшой завал - рухнувшие крепи (основной тоннель)



Блин, как живой !..



БОльшая часть основного тоннеля выглядит примерно так



Вентили у входа на склад



Стрелка. Рабочая.



Отворотка на склад (вид вглубь горы)



Ворота на склад



"Посторонним В."



На складе. Стены и потолок когда-то были побелены !



Девайс Настенный, 1 шт.



Вход в санузел, заставлен нарами



Ещё один заставленный нарами сортир



И снова нары...



Один из многочисленных умывальников



Даже вода есть... Правда, грунтовая =)



Невдалеке от нагревателей



Снизу - нагреватели, сверху - баки с водой



Над нагревателями - баки с водой



Чуть дальше - небольшой, но длинный, завал



Вблизи вент.шахты, начало зоны снега/льда



Тоннель в обход вентиляторной



Фильтры воздуха



Предположительно, вытяжка выхлопов дизеля



Начинаются сталагмиты



дУхи подземщиков



Там же (в комнате за вентиляторной)



Сталагмиты



Зона сталагмитов



Зона сталагмитов



В зоне льда



В зоне льда



В зоне льда



Структуры льда



Структуры льда



Структуры льда



Структуры льда



Голубоватый лёд



Кажется, крепи рухнули и покрылись льдом на "полу"...



Кое-где крепи всё же сохранились



Сталагмиты форева !



Трещина во льду, глубина больше, чем по колено



Какая витиеватость...



На заднем плане - гермоворота...

Категория: Спелестология | Просмотров: 963 | Добавил: SteelRat | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Нравится

 


Ищем..
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Отчеты по выходам [11]
Спелеология [42]
Спелестология [67]
Информация [72]
Тренировки [6]
Альпинизм [4]
Снаряжение [11]
Юмор [12]
Статистика
+1 в карму



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright © 2009-2020 Самотой Алексей
Все права зарегистрированы, забронированы, заминированы. Копирование опасно для жизни.
Разработка командного логотипа — Нестеренко Екатерина.
Хостинг от uCoz