Наверх
СРК СК
Спелесто-разведывательная команда г. Севастополь.
Спелестология, спелеология, дигг в Севастополе. Полезная информация, фотографии, новости подземного мира.


Доброго времени суток, Гость | Группа "Гости" | Выход
Главная » 2011 » Октябрь » 15 » Технология сооружения односводчатой станции метрополитена глубокого заложения
Технология сооружения односводчатой станции метрополитена глубокого заложения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

Бетонирование монолитных опорных фундаментов для стационарного тоннеля с применением инвентарной металлической опалубки


I. Область применения

Пяты многошарнирных арок верхнего и обратного сводов станции из сборных железобетонных блоков опираются на массивные монолитные бетонные опоры. Эти же опоры воспринимают усилия распора от разжатия блоков в арках. Опорные фундаменты сооружаются в боковых ранее пройденных тоннелях диаметром 5,5 м. Фундаменты образуют путевые стены станции и имеют ниши для размещения в них батарей кабельных труб (рис. 3).

Конструкция жесткой передвижной металлической опалубки изготовляется применительно к общему проекту строящейся станции.

Для бетонирования фундамента применяется бетон марки 300.

Бетонирование фундамента производится заходками по 6 м.

Перед укладкой бетона в очередную заходку в местах опоры пят арок верхнего и обратного сводов устанавливают металлические плиты и несколько арматурных сеток под ними. В этих местах для ликвидации пустот закладываются трубки для нагнетания цементного раствора. Выстойка бетона предусмотрена в течение суток, после чего опалубка переносится на следующую заходку.

Бетонирование фундамента в боковом тоннеле начинается после проходки тоннеля на всю длину и выполняется в обратном направлении.

После разборки опалубки к закладным деталям привариваются консоли из двутавровых балок № 36, по которым укладывается в дальнейшем путь для блокоукладочной фермы, при помощи которой монтируются арки верхнего свода, по этим же путям перемещается кран-балка для монтажа блоков обратного свода станции.

Рис. 3. Сечение опорного фундамента односводчатой станции глубокого заложения:

1 - обделка тоннеля; 2 - тело фундамента; 3 - арматурные сетки; 4 - опорный металлический лист

Металлическая опалубка устанавливается под маркшейдерским контролем.

Для спуска бетона с поверхности пробуривается скважина диаметром 400 мм и оборудуется приемный бункер для бетона. Под скважиной в тоннеле оборудуются обустройства и устанавливается пневмобетоноукладчик типа ПН-0,5 для подачи бетонной массы в подготовленный отсек фундамента.

Для производства работ применяются лебедка грузоподъемностью 0,5 т, таль ручная, набор ключей и другой инструмент.



 II. Указания по технологии производственного процесса

В технологической карте заложена цикличная организация бетонирования опорных фундаментов станции заходками по 6 м.

Карта охватывает следующие процессы:

  • перестановку передвижной металлической опалубки для возведения бесшовных бетонных фундаментов;
  • установку закладных деталей, арматурных сеток, металлических опорных листов, двутавровых балок;
  • приемку бетона с самосвала и спуск в тоннель по скважине;
  • приемку бетона внизу скважины;
  • укладку бетона в фундамент при помощи пневмобетоноукладчика;
  • извлечение одиночных железобетонных блоков из обделки опорного тоннеля.

Цикл работ рассчитан на 6 рабочих смен при двухсменной работе в сутки.

До начала работ должна быть пробурена скважина для подачи бетона с обсадной трубой диаметром 400 мм и обустроен спускной пункт у устья скважины и приемный пункт внизу, установлен пневмобетоноукладчик с прокладкой трубопроводов, проложена звуковая и световая сигнализация между двумя пунктами: у скважины с пневмобетоноукладчиком и у места бетонирования. Доставлен комплект металлической опалубки и все закладные детали.

При бетонировании бесшовных бетонных фундаментов должны соблюдаться правила укладки бетонной смеси в массивы согласно СНиП III-44-77 §5.14. Особое внимание надо обращать на качественное уплотнение бетона с учетом требований карты операционного контроля качества.

Все работы по возведению опорных фундаментов односводчатой станции следует вести в строгом соответствии с требованиями следующей технической документации:

Правилами техники безопасности и производственной санитарии при строительстве метрополитенов и тоннелей (М., Оргтрансстрой, 1975), СНиПом III-А.11-70 и сборником изменений и дополнений главы СНиПа III-А.11-70 "Техника безопасности в строительстве" (М., 1974) и типовыми инструкциями по охране труда: для бетонщиков (М., Оргтрансстрой, 1976), для электрослесаря на проходке при сооружении метрополитенов (М., Оргтрансстрой, 1973).

Операционный контроль качества работ осуществляет начальник смены в соответствии с требованиями СНиП III-44-77 и КОКК настоящей технологической карты (раздел VIII).


 
Техника безопасности

Передвижная опалубка, тележки для монтажа, демонтажа и перестановки опалубки должны быть изготовлены по проекту, иметь паспорт предприятия-изготовителя и приниматься в эксплуатацию комиссией с участием главного инженера и главного механика строительства, начальника участка и представителя ГТИ.

Рабочий настил лесов для монтажа арматуры бетонирования должен иметь ширину не менее 1 м и надежное ограждение.

Перед началом укладки бетонной смеси представитель технического надзора обязан проверить надежность крепления опалубки, поддерживающих лесов, рабочих подмостей и настилов.

Каждый элемент сборной опалубки разрешается устанавливать лишь после надежного закрепления ранее установленного элемента.

Опалубку можно разбирать только с разрешения начальника смены или участка.

При подаче бетонной смеси бетононасосом или пневмобетоноукладчиком необходимо тщательно следить за надежным креплением бетоновода на всем его протяжении и за плотным соединением между собой отдельных его звеньев. У выходного отверстия бетоновода должен быть установлен козырек-отражатель. При продувке бетоновода сжатым воздухом опасное место должно быть ограждено, а рабочие должны быть удалены от выходного отверстия бетоновода на расстояние не менее 100 м.

При подаче бетонной смеси бетононасосом, пневмобетоноукладчиком или при применении шприц-бетон-машины необходимо до начала работы испытать всю систему бетоновода гидравлическим способом под давлением в 1,5 раза превышающим рабочее.

При подаче бетонной смеси бетононасосом, пневмобетоноукладчиком или при применении шприц-бетон-машины необходимо обеспечить место ведения работ двухсторонней световой и звуковой сигнализацией.

Для устранения неисправностей оборудования и ликвидации пробок в шлангах и трубопроводах следует удалить из них сжатый воздух л выключить электрическую сеть.



III. Указания по организации труда

Бетонирование опорных фундаментов ведется в две дневные смены суток по 7 час.12 мин с перерывом на обед на 48 мин.

Работы выполняет бригада по подрядному договору, с включением в состав звеньев проходчиков, обученных профессии слесарь-монтажник.

Состав звена:

  • Проходчик 5 разр.- 1 (П1)
  • Проходчики 4 разр. - 4 (П2, П3, П4 и П5)
  • Слесарь 4 разр. - 1 (C1).

Извлечение одиночных железобетонных блоков из обделки опорного тоннеля выполняет все звено в составе 6 чел.

При демонтаже опалубки одной заходки, выполняемом под руководством звеньевого П1, рабочие отсоединяют основные распорные узлы и совместно со слесарем C1 по его команде перемещают их на новую заходку. Проходчики П4 и П5 заняты на очистке и смазке поверхностей опалубки, соприкасающихся с бетоном.

Проходчики П2 и П3 доставляют закладные детали, арматурные сетки и опорные металлические плиты.

.Установку закладных арматурных сеток, установку опорных металлических плит и закладных трубок для нагнетания осуществляют рабочие П1, П2, П3и C1. Они же устанавливают временные деревянные подмости.

При бетонировании фундаментов проходчик П1 руководит укладкой бетонной смеси в фундамент, выполняемой совместно с проходчиками П2 и П3. Проходчик П3 и слесарь С1 принимают бетонную смесь внизу у скважины. Они загружают пневмобетоноукладчик и транспортируют по трубам смесь на место укладки. Проходчики П4 и П5 работают на поверхности у устья скважины, принимают бетон от поступающих автомашин и по скважине спускает по сигналу в шахту.

Уплотнение бетонной массы осуществляется навесными и ручными вибраторами.


 
IV. График по сооружению 6 м бетонного опорного фундамента станционного тоннеля

Примечание: В числителе указано число рабочих, в знаменателе - время выполнения операции в часах.


Информация взята с сайта www.complexdoc.ru
Категория: Информация | Просмотров: 1132 | Добавил: KOR | Теги: станция, техника безопасности, с поверхности, бетон, Метро, заливка, скважина, Технологические карты, тоннель, опалубка | Рейтинг: 5.0/1
Нравится

 


Ищем..
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Отчеты по выходам [11]
Спелеология [42]
Спелестология [67]
Информация [72]
Тренировки [6]
Альпинизм [4]
Снаряжение [11]
Юмор [12]
Статистика
+1 в карму



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright © 2009-2020 Самотой Алексей
Все права зарегистрированы, забронированы, заминированы. Копирование опасно для жизни.
Разработка командного логотипа — Нестеренко Екатерина.
Хостинг от uCoz