19 января в Белогорском районе на плато Караби-яйла произошел несчастный случай. Три человека в результате падения автомобиля сорвались в пещеру Монастырь-Чокрак. При проведении поисково-спасательных работ было установлено, что в результате чрезвычайного происшествия пострадали два человека и один погиб. 20-летняя девушка из Москвы получила рваную рану левой голени и ушиб. Еще одна пострадавшая, 26-летняя жительница Севастополя, доставлена в больницу с множественными травмами.
19.01.2013 Все началось как обычно. Субботний вечер. Ожидание вкусного ужина. Планы на воскресенье. И в 16.50 звонок от коменданта Контрольно-спасательного поста «Метеостанция Караби» Геннадия – «у нас беда…». Я мог ждать чего угодно – поломался дизель, ушла вода из колодца, потерял ключ от бани… Но когда я услышал: в Монастыр-Чокрак упал автомобиль Опель Фронтера» я узнал, что такое разрыв шаблона… Это – невозможно в принципе. Никогда... Никак... Никогда!!!
Информация следующая. На метеостанцию пришел участник группы, который сообщил о том, что в пещеру, в которой находились 5 человек, упал автомобиль. Сам... Полный бред…
В 17.15 с метеостанции к месту происшествия направили двух человек с радиосвязью, один из них – внештатник КСС, для конкретизации проблемы и определения первоочередных действий. В это время из Симфа выехал первичный спасотряд в составе начальника КСС, врача и двух спасателей. Время – 18.00
18.20. От разведки с места происшествия приходит информация – все правда. Покатившийся в пещеру автомобиль травмировал девушку, находившуюся у входа, на первом участке, и улетел вниз.
Ремарка для тех кто не в курсе. Монастыр-Чокрак – это колодец, конфигурацией напоминающий бутылку, самое узкое место которого – около 4 метров в диаметре. А дальше – без малого 80 метров свободного полета…
На дне – двое парней, К и Э. В колодце в момент падения авто на разных уровнях было три человека – на глубине до 10 м – участница Н, на глубине около 20 м – участник А, руководитель группы, и на глубине около 60-65 м – участница С. Как стало понятно позже, падающее авто травмировало Н, затем сорвало с креплений веревки, что и привело к падению на дно колодца А и С.
20.00. Первичный спасотряд организует трассу спуска. В это время прибывает вторая машина – еще 4 спасателя достаточно высокой квалификации и начальник КСО Симферополя.
21.02 Спустившийся в пещеру первым спасатель и, следом за ним, врач, сообщают, что А мертв, а С пребывает в достаточно тяжелом состоянии. Ситуацию осложняет текущий бак с бензином – вонь жуткая, плюс опасность взрыва.
С. оказывается первая помощь, в стороне от упавшего авто, как можно дальше выбирается ровное место под организацию лагеря для пострадавшей, установка тента из изофолии.
Наверху в форсированном режиме готовится трасса транспортировки, согласовывается схема доставки к пещере еще одной бригады «Скорой», прибывают дополнительные силы и снаряжение – еще 3 авто с десятью спасателями, примерно полкилометра веревки. 21.30 Участница Н, к моменту прибытия спасателей выбравшаяся самостоятельно на поверхность, с предварительным диагнозом «травма (возможно перелом) коленного сустава», на автомобиле Тойота в сопровождении троих спасателей направляется к воинской части, где в 22.54 ее встречает бригада «Скорой» из Белогорска. Оперативность – выше всех похвал, спасибо бригаде, и начальнику управления МЧС по Белогорску за своевременное прибытие медиков. Н отправляется в больницу Белогорска. 22.25 К эвакуации на поверхность готовятся невредимые участники К и Э. 23.54 На поверхность поднят К. 20.01.201300.49 На поверхность поднят Э. У пострадавшей С предполагаются травмы таза и плеча и, следовательно, опасная для жизни кровопотеря. Первое требует транспортировки в горизонтальном положении с максимальной осторожностью, второе – наиболее возможное сжатие сроков до капельницы. Совмещение – технически невозможно. Очень осложняют работу сломанные деревья и вывороченные автомобилем при падении глыбы, в неустойчивом равновесии замершие в верхней части колодца. Принимаем решение в пользу первой посылки – гарантировано комфортная транспортировка с сопровождением с использованием классической тросовой техники с помощью лебедки. Потеря во времени компенсируется плавностью и надежностью. 02.02 Начата транспортировка носилок с С. 03.18 Не без проблем, но С оказывается на поверхности. Ура, живая! Мы это сделали! Грузим носилки в Тойоту (как максимально комфортный и мягкий из имеющихся автомобиль), там С попадает в руки медиков, которые более часа дожидались ее на морозе и ветру. 03.36 Начата транспортировка С в больницу г.Белогорска. Струйные вливания не прекращали даже на ходу, когда машина уже ехала к асфальту. Далее – проще и страшнее. Нужно поднять на поверхность тело нашего товарища, которого мы давно знали, с которым ходили в походы и выезжали на спасательные работы, за которым знали разные грешки и которого ценили за преданность делу и искренность. Никому не пожелаю. 04.34 Пока ждем носилки, в которых увезли С (без носилок тело А из-за множества травм транспортировать нельзя, а носилки такие у нас, да и в Крыму вообще, только одни), на поверхность поднимаем вещи и снаряжение, находящиеся на дне пещеры – в разбитой машине и вокруг. 06.00 Наконец-то приехали носилки. спускаем их вниз. Упаковываем тело А. 06.51 Начинаем транспортировку носилок наверх. Так же, трос и лебедка. 07.20 Носилки на поверхности 08.05 С верхней страховкой, принимаем остатки снаряжения, доктора и спасателей снизу. 09.38 Все наверху. Слава Богу. В мозгу продолжает биться – «Упал в пещеру автомобиль. Бред. Так не бывает». Но увы… Собрались, потихоньку поехали в цивилизацию. Мы сделали все что было нужно. Мы сделали все, что было возможно. Не исключаю даже, что немножко больше. Я знаю, что мы ничем не могли помочь ему. Но я никогда не забуду, что мы ему не помогли. В спасательных работах принимали участие 19 сотрудников КСС и 5 единиц техники: Внештатные сотрудники:Александр Ищенко Андрей Бородкин Андрей Долиновский Андрей Кустов Виктор Гриценко Виктор Навроцкий Виктор Ященко Денис Слепченко Дмитрий Потехин Иван Файчук Наталья Наумова Сергей Пошивальник Юрий Федосеев Штатные сотрудники:Александр Литвинов Игорь Порожняк Константин Васютенко Сергей Концов Руководитель работ под землей - Владимир Мельников Руководитель работ на поверхности - Козлов Максим Спасибо всем спасателям! Большое спасибо начальнику Белогорского управления ЧС за организационную помощь в вопросах взаимодействия с милицией и медициной. Отдельная благодарность бригадам «Скорой помощи» Белогорской больницы за верность своему делу, это, по нынешним временам, редкость, увы… Некоторые сложности для непосвящённых: труднодоступность места аварии для транспорта, сложные метеоусловия (дождь, после снег и обледенение), тяжесть травмы одной из пострадавших, большое количество паров бензина в пещере, большая глубина пещеры. Бред про «провалившихся в пещеру» «из-за сильного ветра» спелеологах, как пишут в газетах, как всегда – вранье! Как и сообщение о http://crimea.mns.gov.ua/opinfo/753.html писал(а):БІЛОГІРСЬСК 19.01.2013 р. 19-24 плато Карабій - Яйла стався нещасний випадок з чотирма особами, які впали у печеру Монастир Чок - Рак. До пошуково - рятувльних робіт було залучено: ..., ГТУ МНС в АР Крим - 3 одиниці техніки, 7 чол. о/с, ...
Вот так и живем…
Впоследствии Максим Козлов в CML добавил.
- Навеска в пещере была сделана правильно, и автомобиль в этом задействован не был. Непосредственной причиной падения машины были некоторые действия одного из участников, который оставался на поверхности и потом пришел за помощью на метеостанцию. Что именно произошло - пока не могу сказать, это вопрос к прокуратуре.
Машина, а точнее ее останки, находятся в состоянии неустойчивого равновесия. В ней - не менее 50-ти литров бензина, который потихоньку подтекает. Если она упадет - перспективы неопределенные. Искра любого происхождения может стать причиной взрыва.
|